Мысли о стратсессиях
§27

1. Это инструмент, а не волшебная таблетка/пендель. Здесь не учат, не лечат, не наказывают и не решают за вас.
2. Это не инструмент введения нового человека в команду. Если вы планируете вводить статусного менеджера в новую команду – сначала введите, позвольте ему адаптироваться, а потом уже решайте, нужна ли вам стратсессия.
3. Специалист по ведению страсессии может просто фиксировать ваши наработки в ходе процесса, организовывая обсуждения и позволяя проявиться всем мыслям всех участников, мягко и безэмоционально. А может провоцировать и вытаскивать глубинные сомнения. Стиль ведения, эмоции по ходу и результат скорее всего будут отличаться кардинально. Договоритесь «на берегу» о формате и роли ведущего, иначе вас может ждать сюрприз
4. Стратсессия не проводится без тех, кто выделяет ресурсы на реализацию стратегии.
5. Стратегия – инструмент вовлечения менеджмента в процесс реализации. А уже потом – поиск Священного Грааля. Ведь Грааля может не быть, а впахивать в условиях реалий рынка придется все равно.
6. Стратсессия – это про реализацию в условиях ресурсных и коммуникативных противоречий. Результатом стратсессии может стать решение убрать шаловливые ручки от сложившихся процессов и ничего не трогать.
7. Есть стратсессии про далекое будущее, развитие регионов и стран, поиск голубых, зеленых и радужных океанов и прочие классные вещи. Это прекрасные стратсессии, они позволяют в полной мере проявиться серьезным техникам фасилитации, а еще на них обычно вкусные бутерброды. И есть сессии про то, как в ближайшие полгода выжить на конкурентном рынке, и что конкретно надо делать с логистикой. Красота фасилитационных инструментов в этом случае немного меркнет, потому что мат участников сложно перенести на красивые карточки. И бутерброды обычно съедают сразу, а потом уже не до них. Я очень люблю стратсессии первого типа. Но приглашают меня обычно вести вторые.

Поделиться
Close