Стратегические сессии бывают разные. Иногда основная задача - "взбодриться, навести резкость". Иногда есть необходимость ответить на изменения рынка. А бывает, в отечественном бизнесе достаточно редко, когда компания-лидер в своём сегменте выводит на рынок инновационный продукт. Полноценный, для серьёзных рынков. И нужно разработать стратегию работы, "встроить" этот продукт в существующую бизнес-модель компании для получения синергетического эффекта. Первый день именно такой сессии я вёл сегодня для компании "Радмиртех" - лидера на рынке систем учёта газа и телеметрии. Из тех компаний, выпускающих уникальные приборы и программное обеспечение, про которых редко пишут в прессе, потому что сложно. Но продукцией которых охотно пользуются в мире, потому что выгодно и надёжно. 

За второй, финальный день успели все: и достроить бизнес-модели для разных рыночных сегментов, и выйти на уровень ресурсного планирования, и завершить в хорошем настроении. Самое сложное в таких программах: не "пересушить". Оставить пространство для спонтанности, эмоций, радости. И тогда возникают инсайты, рождаются направления развития, которых совсем не было в первоначальном плане. Отлично отпахали. Не отработали, а именно отпахали, продолжали обсуждать на брейках и обеде, спорили, охрипли... Спасибо всем за вашу самоотдачу. Тот самый подход, который обрекает задачи на выполнение!