Тренинги по продажам, переговорам и командным процессам в Украине и России

Что почитать про переговоры, что посмотреть по переговорам
Видео. Фрагменты тренингов
Решебник по переговорам
Контактная информация: E-mail:maxromensky@gmail.com. Телефон в Украине: +38 (066) 785-88-18, +38 (066) 555-40-48. Телефон в России: +7 (916) 503-32-14

Решебник :: §23. Новенькое

 

Начало тренинга по переговорам. Группа состоит из менеджеров высшего звена, каждый из которых провел за переговорным столом не одну сотню часов. «Чего бы вам хотелось получить от тренинга?», стандартный вопрос тренера. И, увы, очередной стандартный ответ: «Чего-нибудь нового!».

Люди надеются на новое. Новинки раскупаются лучше (даже при условии, что единственной новизной будет форма упаковки). Менеджеры идут на семинар или раскрывают очередную книгу с надеждой: «Вот здесь я получу нечто новое, смогу потом ЭТО применять  и моя конкурентность на рынке будет расти бесконечно». Увы, к сожалению, должен вас огорчить: этого не произойдет.

Каждая новая теория (при условии грамотной раскрутки) быстро находит своих поклонников. Кружки качества, CRM, эмоциональное лидерство, коучинг, линк-менеджмент, НЛП, командный подход… Сотни теорий, и все они РАБОТАЮТ! Но давайте рассмотрим, чего мы ждем от подобных теорий и методов? Чего вы ждете от данной книги? Часто, слишком часто мы ждем от них единственного решения, которое работало бы всегда (и можно будет, наконец, перестать ходить на эти надоевшие тренинги).

К счастью, метод остается всего лишь методом. Он указывает путь, дает краткосрочный эффект и перестает работать в ту самую минуту, когда его растиражировали и стали применять повсеместно. Как и любое качественное образование, хорошая бизнес-теория (неважно, переговоров или личного планирования) всего лишь учит учиться — то есть структурирует имеющуюся информацию, делает доступ к ней простым и дает варианты ответов на некоторые вопросы. Это все, на что она способна.

Повторяю — работа приема дает кратковременный эффект. Для того чтобы он стал долговременным, необходима непрерывная практика. В процессе практического применения метод зачастую претерпевает такие изменения, что становится абсолютно самодостаточным и непохожим на первоисточник. Переговорные стратегии врастут в ваш характер и станут его частью. Вы не будете понимать, почему вдруг вы замолчали и улыбнулись в ответ на гневную тираду оппонента. Вы будете безошибочно понимать, когда человек вам солгал и, возможно, вам будет сложно объяснить, как вы это поняли. Чем опытнее вы будете, тем меньше вам будут необходимы костыли в виде методик и рецептов.

В фильме «База Клейтон» главный герой — военный следователь (его играет Джон Траволта) спрашивает у следователя-новичка о подозреваемом: «Он симпатичный?». «Вы слишком несерьезно подходите…». «Он красив? Уверен в себе? Хорошо держится? При разговоре смотрит в глаза или вниз? Ширококостный или утонченный? Сидит сутулясь или прямо? Важные пункты, многое могут рассказать о характере человека... А теперь напрягитесь и ответьте мне: Он симпатичный?» «Да, сэр!». «Спасибо».

Новинки приходят и уходят. Пользуйтесь ими, но знайте — они перестанут работать тогда, когда станут известны всем. Возьмите 2-3 приема, которые вам по душе, и сделайте их СВОИМИ.

Дизайн, разработка, техническая поддержка: ArtAround