Тренинги по продажам, переговорам и командным процессам в Украине и России

Что почитать про переговоры, что посмотреть по переговорам
Видео. Фрагменты тренингов
Решебник по переговорам
Контактная информация: E-mail:maxromensky@gmail.com. Телефон в Украине: +38 (066) 785-88-18, +38 (066) 555-40-48. Телефон в России: +7 (916) 503-32-14

Статьи » Выставка — по горячим следам

7.11.2008
Инна Роменская,
Координатор центра «MAX Training»

Выставка. Выставка… Выставка!!!!!!

Идут люди. Все они заинтересованы в наших и не наших услугах. Мы должны за короткий отрезок времени продемонстрировать, рассказать и убедить, что мы — лучшие. И таких тут 70 компаний.

— Добрый день!
— Здравствуйте!
— Чем вы занимаетесь?
— Мы — тренинговая компания… занимаемся… давайте сотрудничать… :)
— Отлично! Мы - ….. :)
Вручаю визитку. И вообще все, что человеку интересно.
— Ой, а я свои забыла.
— ….?
Следующий.
— У меня закончились визитки.
— Бывает… давайте я запишу.
В первый день выставки? В 11 утра?!
— Знаете, я свои не взял.

Правильно, зачем брать эти ненужные визитки. Тенденция, однако. Идут люди. Посетители. HR-ры, менеджеры, собственники бизнеса, бизнес-тренеры, психологи, студенты… Люди, ради которых делалась выставка, ради которых все мы приехали сюда. Они быстро и целеустремленно идут по центральному проходу и исчезают где-то там, в туманной дали. Многие больше не возвращаются. Наверное, там черная дыра.

Я иду посмотреть и убеждаюсь, что права: черная дыра существует, и называется она буфет. Там километровая очередь, в основном состоящая из симпатичных девушек с бейджиками посетителей, оживленно переговаривающихся между собой.

После продолжительного кофепития (кризис — поэтому маленькая пластиковая чашечка кофе стоит 8 грн) большинство этих девушек совершают вальяжный променад по центральному проходу в обратном направлении. Некоторые из них даже подходят к стендам! Но очень некоторые и то, если сильно попросят.

Интересно, а они не боятся великого и ужасного КРИЗИСА? О нем, кстати, стараются здесь не упоминать всуе. Зачем? Праздник продолжается! Наверное, продажи по-прежнему будут расти, кредиты выдаваться, машины покупать... HR-отделы, как самые важные и нужные отделы, сокращать никто не будет. Поэтому не нужно заниматься реорганизацией, прибегать к услугам специалистов-консультантов, обучать персонал... Зачем суетиться, тратить время на разговоры с этими специалистами, таскать тяжелую раздатку?

Правда, есть ненормальные, которые, высунув язык, мотаются по стендам, подходят, задают въедливые вопросы, печатают и не забывают дома визитки, носят с собой тяжеленные кульки с полиграфией. Кристин из «Auchan» почему-то не жалко своего времени — она готова потратить его на 20-минутный разговор с нами, и не только с нами — возле стенда «Живого дела» она провела столько же, а не побежала мимо, бросив на ходу: «Ой, у меня нет времени, я убегаю». Светлана, HR из «Global Logic», не поленилась просмотреть видео c тренинга, которое у нас было с собой. Ребята из Львова, парень из Тернополя, девушка Лейла...

Им интересно! Они понимают: то, что представлено на этой выставке, которая все же состоялась в такое стремное время, может помочь им выжить. Что продавать будет лучше тот, у кого работает мотивированный и обученный персонал. Что людей очень легко уволить, а компанию закрыть, но как же потом тяжело будет возвращаться на этот рынок! Потому что те, кто останутся, будут барахтаться и выживут, приобретут такую броню, пробить которую вряд ли смогут даже связи в высоких кабинетах и большие откаты. Романтика? Вспомните, как и когда делались большие состояния. Те, кто пережил 1998 год и не закрылся, в 2005-м ехал на Сейшелы.

Идут люди... Еще они стоят на стендах. Больших и маленьких, цветных и не очень, ярких, снабженных плазменными телевизорами, изобильно уставленных вазами с апельсинами, яблоками и конфетами. А еще — персоналом тех самых компаний, которые собираются обучать, подбирать, тренировать и развлекать. Я смотрю на их лица... Как мало доброжелательности! В основном улыбки адресованы подошедшим посетителям и гаснут сразу же, как только мы встречаемся глазами. Еще бы, мы ведь все здесь — конкуренты. Даже те, кто занимается непересекающимися проектами. Девушка на соседнем стенде вздрагивает и подозрительно смотрит на меня, когда я приветливо здороваюсь утром. Мало ли, что у меня на уме... Может, я хочу разбомбить ее стенд?

Второй день выставки, и я отправляюсь знакомиться. И — о, чудо! В ответ на мое честное «здравствуйте, мы тренинговая компания, занимаемся тем-то и тем-то, давайте знакомиться» многие наконец-то расцветают улыбками, дают материалы, с увлечением рассказывают о себе, берут визитки. Кто знает, чем и когда мы сможем быть друг другу полезны? А ведь можем. Нашим клиентам могут понадобиться грамотные консалтинговые услуги, обучение бухгалтерскому учету, деловой английский… да что угодно! А мы вспомним умных, приветливых соседей, которые очень здорово рассказывали, чем они занимаются, и дадим клиенту визитку, привезенную с выставки год назад. А? Сейчас тяжелое время, и нужно объединяться, а не смотреть волком друг на друга, подозревая в плагиате и всевозможных грехах.

Окрыленная приятным общением, я возвращаюсь на стенд. Меня переполняют положительные эмоции и вера в людей. И тут меня ждет сюрприз. Уже заканчивается выставка, и к нам подходят две девушки с бейджами посетителей.

— Здравствуйте!
— А почему у вас такой стенд мрачный? — это вместо приветствия.
Наш классический черно-белый логотип многих удивлял на этом празднике жизни, и мы привычно объясняем, почему.
— А что у вас можно взять?
— Вот, вся информация о нас. Что именно вам интересно? Одна из девушек кривится, как будто я ей предложила хлебнуть на брудершафт уксусной кислоты.
— Не, ну что вы даете? Мы тут ходим, тырим апельсины, яблоки. У нас такая миссия!
Они гордо смотрят на нас, а мы, два опытных тренера и не очень опытная я, одинаково непонимающе смотрим на них.
— Боюсь, на нашем стенде ваша миссия невыполнима, — вежливо отвечаю я. — Мы работаем…
И ту девушки выдают нам все, что они думают о нашем стенде, нас самих и нашей работе. В общем и целом, мы им, видимо, не понравились. При этом они забирают наши визитки и все, что подвернется под руку и удаляясь, торжествующе заявляют:
— А бейджи посетителей мы себе сделали СПЕЦИАЛЬНО! Чтоб нам все давали. А вам НИЧЕГО НЕ ДАДИМ!
В их голосе звучит такое неприкрытое торжество и злорадство, что за людей впору порадоваться. Мы такие умные, тут всех надули, да, что, съели?! Мы молчим и смотрим им вслед. Наверное, мы тоже могли бы обхамить в ответ их стенд, их самих и заодно все, что видим вокруг. Наверное, было бы прикольно. Вопрос — зачем множить хамство? Его и так всегда было достаточно, а сейчас так просто с избытком.

...Люди выходят с выставки — уставшие, довольные и не очень, смеющиеся и хмурые. Кто-то ругает выставку, кто-то, наоборот, хвалит. Мы идем, нагруженные, к машине, на подгибающихся и гудящих от усталости ногах, и я думаю, что, в общем, нормальная выставка. Очень показательный срез нашего странного общества накануне кризиса. Как говорил Воланд, обычные люди — со своими страстями, плохие и хорошие, а вообще не сильно изменились. Квартирный вопрос вот только нас немного испортил...

Вернуться к списку статей

Дизайн, разработка, техническая поддержка: ArtAround